Что означает сальдо за газ или электроэнергию?

Что означает сальдо за газ или электроэнергию?Оплата коммунальных услуг вызывает много вопросов у потребителей.

Один из наиболее распространенных: что такое сальдо в квитанции ЖКХ?

О значении термина, причинах появления в платежных бланках, и возможных последствиях поговорим в этой статье.

Что такое сальдо в квитанции за электроэнергию или за газ

Красивое название «сальдо» заимствовано из итальянского языка. Обнаружить такую графу можно в любых расчетных документах, не только в квитанциях коммунальных организаций.

Это один из стандартных терминов бухгалтерского учета и экономики, обозначающий разницу определенных величин.

В квитанциях ЖКХ сальдо встречается в двух значениях:

  1. Входящее сальдо – состояние лицевого счета на начало текущего месяца. Простыми словами, эта величина показывает, сколько потребитель недоплатил или переплатил за коммунальные услуги в прошлых расчетных периодах.
  2. Исходящее сальдо – общая сумма всех платежей к окончанию расчетного месяца, с учетом задолженностей и переплат за предыдущие периоды.

Что такое сальдо в квитанции за электроэнергию или за газСальдо на конец месяца может быть:

  • положительным – в случае переплаты за определенный вид ресурса;
  • отрицательным – когда присутствует задолженность по оплате;
  • нулевым – если услуги оплачены в необходимом размере.

Значение нулевого сальдо совпадает с размером суммы, которую необходимо оплатить в текущем месяце. Величина обозначена в отдельной графе, там же указана дата, на которую она приведена.

В расчет конечной суммы включается не только стоимость отдельных коммунальных услуг, но и перерасчеты, предоставляемые льготы и субсидии, различные местные коэффициенты.

Цель отображения сальдо в квитанции – предоставление информации о состоянии счетов за коммунальные услуги. По этой отметке потребитель ориентируется, нужно ли ему погашать дополнительную задолженность, или же можно внести неполную сумму при значении сальдо со знаком минус.

Причины возникновения

Положительное или отрицательное сальдо появляется в следующих ситуациях:

    Причины возникновения
  1. Имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, сумма которой добавляется к оплате за текущий период.
  2. При формировании счета остались неучтенные взносы – такая ситуация возникает при несвоевременной оплате квитанции.
  3. Потребитель не передал фактические показания счетчиков, или отправил сведения позже положенных сроков. При отсутствии точных данных учреждение ЖКХ рассчитает платеж по средним величинам, их отличие от фактических показаний, соответственно, образует сальдо.
  4. Произошла ошибка в системе банковских переводов, и компания не получила предыдущий платеж.

На 2020 год в большинстве российских регионов коммунальные службы рекомендуют потребителям подавать показания приборов индивидуального учета за текущий месяц 23–26 числа. Отклонения от этих сроков могут стать причиной расхождений в оформленных счетах на оплату.

По общим правилам коммунальные организации предоставляют потребителям квитанции на 1 число месяца, с обозначением конкретной услуги и ее стоимости. Владельцы жилья обязаны оплатить их до 10 числа.

Что делать, чтобы сальдо не появлялось

Чтобы в коммунальных платежах не было расхождений по суммам, потребитель должен внимательно и добросовестно рассчитываться за услуги:

    Что делать, чтобы сальдо не появлялось
  1. Передавать сведения о показаниях счетчиков точно в обозначенный период.
  2. Вносить оплату до обозначенной в счете даты.
  3. Оплачивать услуги в тех размерах, которые указаны в квитанции, с учетом предыдущих задолженностей или переплат.
  4. Правильно применять формулу расчета при самостоятельном вычислении суммы.
  5. Проверять реквизиты для перевода средств, чтобы не отправить деньги на неверный счет.

В спорных ситуациях доказательством произведенной оплаты являются кассовые чеки. При техническом сбое в банковской системе, или ошибке сотрудника коммунальной службы, такой документ поможет разрешить недоразумение. Поэтому чеки нельзя выбрасывать. Лучше всего хранить их в отдельной папке вместе с оплаченными квитанциями.

Если сумма в платежном бланке вызывает сомнения, потребитель имеет право запросить у коммунальной компании объяснений и сделать пересчет за текущий период.

Лучше отправить письменное обращение с указанием, какое именно сальдо нужно разъяснить – за газ, электричество или водоснабжение. В ответном письме коммунальная служба подробно опишет причину возникновения остатка.

Последствия неуплаты

Если в квитанции накапливается положительное сальдо, в случае неуплаты владельца могут привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа – пени.

Последствия неуплатыНачисление пени зависит от срока задолженности и ставки Центрального Банка РФ:

  • в период 31–90 суток пени рассчитывают, как 1/300 от ключевой ставки ЦБ;
  • при более длительном сроке задолженности – 1/130 от ставки ЦБ.

Во всех квитанциях пени обозначают отдельной графой. В расчет сальдо штрафы не включают.

При повышении положительного сальдо до определенных пределов предоставление коммунальной услуги приостанавливается, что означает прекращение подачи электроэнергии, воды или газа. Возобновление возможно только при полном погашении задолженности и уплате штрафа.

Если владелец своевременно оплачивает квитанции в точном размере суммы, и вовремя передает показания счетчиков, риск появления сальдо в квитанции близок к нулевому.