Можно ли прописаться в апартаментах?

Можно ли прописаться в апартаментах?В 2020 г вступил в силу законопроект, позволяющий владельцам и жильцам оформлять постоянную регистрацию в апартаментах.

Ранее была доступна только временная прописка на 5 лет. О том, можно ли прописаться в апартаментах и как это сделать, указано в Постановлении Правительства №713.

Процедура связана с рядом особенностей и правил. Если владелец соблюдает формальности, постоянная регистрация возможна.

Особенности апартаментов

Юридически, эта недвижимость не относится к жилой. Помещения не соответствуют ряду санитарных норм, по которым классифицируется жилье.

Недвижимость, не подпадающая по характеристикам, не может выступать территорией для регистрации.

Почему нельзя прописаться в апартаментах:

    Особенности апартаментов
  • Помещения не входят в состав жилого фонда;
  • Находятся на территории коммерческих зданий;
  • Не всегда имеют санузлы и другое оборудование для проживания;
  • Часто перестраиваются под производственные, офисные, торговые залы.

В апартаментах всегда высокие потолки, большая площадь комнат. Обычно, застройщики выделяют небольшое свободное пространство под оборудование санузлов.

Условия для регистрации

Постоянную или временную регистрацию в апартаментах можно оформить при выполнении ряда требований:

  • Перевести помещение в жилой фонд, это придает статус жилой недвижимости;
  • Пройти проверки соответствия санитарным нормам.

Временная прописка делается проще и без перевода помещений в жилой фонд. Процедура перевода сложная и дорогая. Собственнику нужно пройти множество проверок, уплатить пошлины, оформить документы.

В будущем планируется массовый перевод апартаментов в статус жилых помещений, но в 2020 г процесс полностью лежит на плечах собственников и арендаторов.

Оформление регистрации пошагово

В первую очередь, важно определить, можно ли прописаться в апартаментах. Они не должны быть отдельно стоящим зданием, площадью менее 40 м2, без кухонной и санитарной зон. Если помещения соответствуют санитарным нормам, можно оформлять регистрацию.

Как прописаться в апартаментах:

    Оформление регистрации пошагово
  1. Обратиться в ближайшее отделение ФМС. Сотрудники предоставят перечень документов, которые нужны для регистрации.
  2. Передать документы в ФМС. Это может сделать владелец всего здания или только помещения. Документы также можно направить через МФЦ, Госуслуги.
  3. Через 8 дней явиться в ФМС за бланком о временной регистрации.

Постоянная прописка оформляется по тому же алгоритму, но предварительно помещения переводятся в жилой фонд. Это делается только в судебном порядке.

Временная регистрация оформляется на 5 лет. Ее обязательно нужно делать, если гражданин живет на территории дольше 3-х месяцев.

Примерный перечень документов

Список может отличаться для конкретных ситуаций. Точно могут сказать только сотрудники ФМС:

    Примерный перечень документов
  • Паспорта, свидетельства о рождении;
  • Документы о праве собственности или арендный договор;
  • Лист прибытия;
  • Заявление.

Если документы подаются через портал государственных услуг, нужны отсканированные копии или качественные фотографии.

Система на Госуслугах также предложит запись на прием в ФМС.

О статусе недвижимости

Определить, в каких апартаментах можно зарегистрироваться, легко. Невозможно прописаться, даже временно, в производственных и промышленных помещениях. У помещений должен быть статус гостиничного объекта.

Временная прописка в гостиницах, общежитиях, санаториях дает идентичные права собственникам или арендаторам. Регистрация в апартаментах со статусом гостиничного типа проходит проще всего.

В случаях, когда в собственности промышленное помещение, придется менять его статус в судебном порядке, чтобы прописаться.