Как создать агентство недвижимости?

Как создать агентство недвижимости?Сделки с недвижимостью известны своей высокой доходностью. Это объясняет большое количество желающих заняться риэлтерской деятельностью.

Но не всякий бизнес на практике приносит выгоду, поэтому следует изначально четко представлять себе, как открыть агентство недвижимости с нуля и научиться зарабатывать.

Преимущества и недостатки риэлтерской деятельности

Со стороны бизнес по сделкам с недвижимостью кажется удачным. На деле он, как и любые другие, обладает своими плюсами и минусами. Их нужно знать каждому, кто решает работать в данной области.

Преимущества бизнеса:

    Преимущества и недостатки риэлтерской деятельности
  • небольшие начальные вложения – если обойтись арендой помещения и минимальным числом сотрудников, серьезных затрат на начальном этапе не требуется;
  • высокая прибыль – сделки с продажей недвижимости исчисляются большими суммами, что гарантирует хороший доход риэлтору уже с первого договора;
  • востребованность услуг – покупка и аренда жилья либо коммерческих объектов интересует людей в любое время года, независимо от экономических катаклизмов в стране.

Недостатки:

  • отсутствие гарантированного дохода – денежные поступления целиком зависят от заключения сделок, которые могут и не состояться;
  • зависимость от сотрудников – прибыль приносят агенты, но известны случаи, когда риэлторы «проворачивают» сделки без участия агентства;
  • риск недобросовестных клиентов – агентству могут не заплатить за услуги.

Перед тем, как создавать агентство недвижимости, бизнесмену необходимо овладеть максимально полными знаниями по данному виду деятельности. Лучше всего – поработать вначале простым риэлтором.

Плюсы очевидны – получение практических навыков по особенностям заключения сделок, по их юридическому сопровождению и наработка собственной базы.

Большинство агентств в России именно так и создавались. Поработав несколько лет простыми риэлторами, люди набирались опыта и уходили в «свободное плавание», открывая собственный бизнес.

С чего начинать бизнес

С чего начинать бизнесПрежде, чем вкладывать свои сбережения в проект, следует четко определить, что нужно, чтобы открыть агентство недвижимости. Для начала определить форму собственности.

В РФ агентства чаще всего открывают либо в форме ИП, либо ООО. ИП подразумевает индивидуальное предпринимательство, ООО – совместное ведение деятельности двух и более лиц.

Существует еще один путь оформления бизнеса – открытие фирмы по франшизе, то есть в качестве дочерней организации известной компании.

В этом случае, расходы на рекламу и «раскручивание» уменьшаются, но франчайзи обязуется вносить регулярную плату «материнской» компании и полностью контролируется ею. В РФ данная практика не распространена.

Открытие ИП

ИП подходит для уверенных в себе вчерашних риэлторов, которые обладают базой, наработанными связями и готовностью работать самостоятельно. В данном случае им необходимо лишь оформить свидетельство, что можно сделать в 2020 году даже удаленно – через сайт налоговой инспекции.

Заплатив пошлину в 1000 рублей, новоиспеченный предприниматель уже через 5 дней может забрать оригинал документа в отделении налоговой, открыть счет в банке и начинать работу. Для большего доверия среди клиентов также можно изготовить печать. Все расходы обойдутся примерно в 3000 рублей.

Открытие ООО

Открытие ОООПланируя открыть солидную фирму, со штатом наемных сотрудников, бизнесмену стоит задуматься о подготовке документов для регистрации ООО. Эта форма собственности больше подходит, нежели ЗАО – если бизнес «не пойдет», переоформление не понадобится.

Главное, с чего начать открытие ООО – это поиск надежных партнеров, учредителей компании. Только взаимовыгодное сотрудничество и доверительные отношения нескольких совладельцев гарантируют успех в бизнесе.

Определившись с партнером по бизнесу, следует узнать, какие документы нужны для открытия агентства недвижимости. Подсказать информацию могут сотрудники налоговой инспекции.

Пошаговая инструкция для открытия ООО:

  • подготовка протокола о регистрации общества;
  • составление и заверение Устава;
  • заполнение соответствующего заявления;
  • оплата госпошлины.

Перечисленные документы вместе с паспортами учредителей и директора ООО предоставляются в орган налоговой инспекции. Спустя 5-7 дней владельцы могут получить свидетельство. Далее необходимо посетить местные отделения статистики, Пенсионного Фонда и ФСС.

После сбора всех справок заказывается печать организации и открывается расчетный счет в банке. Расходы на открытие ООО составляют в среднем около 10000 рублей.

Далее предстоит решение организационных вопросов – подбор помещения для офиса, покупка мебели и оргтехники, набор персонала.

Расходы на открытие бизнеса

В первую очередь, начинающего владельца риэлтерской фирмы интересует вопрос, сколько стоит открыть агентство недвижимости.

Величина расходов зависит от многих факторов – аренды или покупки помещения под офис, затрат на рекламную компанию, количества наемных сотрудников и проч.

В среднем, начальные расходы ООО составят:

    Расходы на открытие бизнеса
  • подготовка документов – 10 тысяч;
  • аренда помещения – 25-70 000 в зависимости от местоположения и площади;
  • приобретение мебели и техники – около 50 тысяч для штата от пяти человек;
  • затраты на рекламу и создание сайта фирмы – от 50 тысяч рублей;
  • оплата бухгалтерских и юридических услуг – около 15 тысяч в месяц, имеется в виду привлечение внештатных специалистов;
  • прочие расходы в виде транспортных, мобильной связи, интернета и банка – около 10 тысяч.

Итого начальный этап обойдется учредителям в 150 – 200 тысяч рублей. Зарплата самих сотрудников агентства обычно является сдельной, то есть агенты зарабатывают определенный процент от заключенных сделок. В первый месяц работы компании он чаще всего составляет ноль.

Как начать зарабатывать

Любая успешная деятельность предполагает планирование. Чтобы не «прогореть», новоиспеченному владельцу агентства недвижимости необходимо изначально подготовить собственный бизнес-план, то есть своеобразную инструкцию по дальнейшим действиям.

Характер предлагаемых агентством услуг может быть достаточно разнообразным. Крупные риэлтерские фирмы осуществляют работу по направлениям:

    Как начать зарабатывать
  • сделки с объектами жилой и коммерческой недвижимости;
  • сделки с продажей земельных участков;
  • купля-продажа производственных помещений и зданий;
  • работа по переводу статуса объекта из категории жилого в нежилое либо наоборот;
  • получение разрешений на перепланировку;
  • сопровождение по оформлению жилья в собственность;
  • помощь в получении разрешений по вводу объектов в эксплуатацию.

Что нужно знать для получения прибыли:

  • чем больше спектр предлагаемых услуг, тем больше потенциальная аудитория заказчиков;
  • продавец ничего не платит агентству – заработок компании исчисляется суммой, добавленной к стоимости продаваемой недвижимости и составляет обычно от 1 до 7 процентов от суммы сделки;
  • сотрудники-агенты обычно зарабатывают от 20 до 50 процентов от прибыли со сделки;
  • чтобы продавец недвижимости гарантированно оплатил услуги агентства, между сторонами должен заключаться отдельный агентский договор;
  • важно проводить регулярное повышение квалификации сотрудников – законы в РФ постоянно меняются и дополняются, грамотный риэлтор должен быть подкованным во всех вопросах по предоставляемым услугам.

Успех деятельности агентства недвижимости зависит от многого – наличия большой базы объектов, «подкованности» руководства, грамотности специалистов компании. А также от экономической и даже политической ситуации в регионе.

Но умение директора фирмы быстро реагировать на любые изменения, его деловая хватка и организаторские способности зачастую оказываются решающим фактором в ведении бизнеса.

Видео: Как открыть агентство недвижимости?