Как зарегистрироваться на Госуслугах?

Как зарегистрироваться на Госуслугах?Появление портала Госуслуг значительно упростило жизнь граждан страны.

С помощью электронного портала стало возможным записываться в различные инстанции, не выходя из дома, оплачивать штрафы, запрашивать важные документы различного характера.

Госуслуги позволяют не только сэкономить время граждан, но и их нервы, не простаивая длинные очереди в налоговых службах, органах МВД, паспортных столах и других учреждениях.

Для того, чтобы получить возможность пользования услугами портала, нужно на нем зарегистрироваться и активировать учетную запись. Как зарегистрироваться на портале Госуслуг, мы сегодня и поговорим.

Что какое портал Госуслуг и зачем он нужен?

Портал Госуслуг – это единая база оказания услуг населению. С помощью портала граждане могут в электронной форме получить огромное число услуг, при прибегая к личному посещению различных инстанций.

Кроме того, на портале можно электронно загружать все необходимые для получения услуги документы, не создавая лишней бюрократической волокиты.

В перечень услуг, которые можно получить на Госуслугах, входят:

    Что какое портал Госуслуг и зачем он нужен?
  1. Выдача и замена паспортов граждан РФ и заграничных паспортов.
  2. Запись на приём к врачам.
  3. Оформление водительского удостоверения.
  4. Регистрация транспортного средства.
  5. Постановка ребенка в очередь в детский сад.
  6. Оформление регистрации и т.д.

Государственные услуги не предоставляются анонимно, поэтому для регистрации на Госуслугах нужно указывать свои личные данные.

Используя ежедневно портал в личных целях, пользователю не нужно постоянно заново вбивать свои данные для получения услуги. Они автоматически сохраняются в учётной записи, что значительно экономит время на получение каждой услуги.

Виды учетных записей

Регистрация на портале Госуслуг физического лица может происходить одним из трёх видов оформления учетных записей, а именно:

    Виды учетных записей
  1. Упрощенная запись – это запись без доступа к государственным услугам. Для этого нужно указать только ФИО, адрес электронной почты и контактный номер телефона. Такой случай возможен тогда, когда на работе от сотрудника требуют регистрацию на портале в обязательном порядке. Он может и не пользоваться услугами, но получить регистрацию ему придётся. В любой момент он сможет расширить возможности своего типа записи.
  2. Стандартная запись – доступно большинство государственных услуг. Дополнительно нужно ввести паспортные данные и СНИЛС. Вся введённая информация будет проверена в специальных организациях и учреждениях, после чего регистрация будет одобрена.
  3. Подтверждённая запись – с возможностью пользования всеми услугами на портале. Что нужно для подтверждения? В этом случае нужно будет лично посетить отделение МФЦ или получить код подтверждения письмом по почте.

Получить регистрацию на сайте Госуслуг — https://www.gosuslugi.ru/ могут как физические лица, так и юридические.

Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг?

Процедура регистрации на портале происходит поэтапно, она доступна и понятна для всех. В зависимости от того, какой тип учетной записи будет оформляться, алгоритм действий при регистрации будет немного различаться.

Какие документы нужны для регистрации?

Какие документы нужны для регистрации?Перед тем, как приступить к регистрации, нужно подготовить важные документы, без которых закончить процедуру Вы не сможете.

Кроме документов нужно при себе иметь мобильный телефон, на который будет приходить код подтверждения, и доступ к электронной почте, куда продут ссылки для активации учетной записи.

При себе следует иметь:

  • паспорт;
  • СНИЛС.

Если планируется получение расширенного доступа, можно будет вводить информацию и из других документов (ИНН, документы на автомобиль, документы на квартиру). Перед каждым запросом на получение государственной услуги нужно будет сканировать недостающие документы.

Регистрация по упрощённой процедуре

Для того, чтобы просто зарегистрироваться на сайте, нужно открыть его в окне браузера и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Там нужно будет заполнить открытые поля информации, адрес почты электронной и номер телефона. На телефон придёт код активации для доступа в личный кабинет, его нужно будет ввести в соответствующее окно.

После регистрации нужно будет составить пароль для доступа на сайт. Пароль потребуется вводить дважды, после чего следует нажать кнопку «Вход». Портал потребует придумать сложный пароль с заглавными и маленькими буквами, цифрами или символами.

После этого гражданин сможет пользоваться только информационными услугами на сайте и сервисами, которые не требуют подтверждения личности.

Регистрация по стандартной процедуре

Регистрация по стандартной процедуреПереход к стандартной процедуре регистрации будет происходить автоматически после окончания упрощенной.

Будет это выглядеть следующим образом:

  1. Браузер направит Вас на страницу ввода личной информации, где нужно будет ввести СНИЛС и паспортные данные.
  2. Данные отправятся на проверку в ФМС и Пенсионный фонд страны.
  3. Ответ о результатах проверки придёт на электронную почту.

Если регистрируется на сайте иностранный гражданин, ему нужно будет ввести данные со своего иностранного паспорта.

Проверка указанных сведений на портале осуществляется от нескольких часов до нескольких дней.

Со стандартной учетной записью Вы сможете записываться к врачу, менять водительское удостоверение, получать загранпаспорт, записываться в очередь в МФЦ.

Регистрация с подтверждением

Инструкция по регистрации учетной записи с подтверждением имеет свои особенности. После всех выше обозначенных действий гражданин должен подтвердить свою личность. Где подтвердить регистрацию на портале Госуслуг, решать только ему.

Система даёт гражданину три варианта получения подтверждения:

  1. Лично посетить отделение почты или МФЦ с паспортом и СНИЛСом.
  2. Заказать на сайте Госуслуг заказное письмо с подтверждающим кодом, которое можно будет получить только лично по паспорту.
  3. Получить через МФЦ или иные удостоверяющиеся центры электронно-цифровую подпись.

Если Вы являетесь клиентами Сбербанка, Почта банка или банка Тинькофф, создать учетную запись на Госуслугах Вы можете онлайн в интернет-банках.

Что такое УЭК при регистрации на портале Госуслуг?

УЭК – это универсальная электронная карта, аналог электронно-цифровой подписи, с помощью которой можно подтвердить регистрацию на портале Госуслуг.

УЭК даёт возможность пользоваться всеми государственными услугами. Это, так сказать, уникальный идентификатор, подтверждающий точную личность клиента. Оформляется такая карта абсолютно бесплатно сроком на 5 лет.

Выглядит УЭК как пластиковая карточка, на которой отражена следующая информация:

    Что такое УЭК при регистрации на портале Госуслуг?
  • ФИО, подпись, дата рождения гражданина, его фотография;
  • срок действия карты;
  • номера банковской карты, полиса ОМС и СНИЛСа;
  • контактная информация организации, выдавшей карту;
  • логотипы банка и платёжной системы;
  • индивидуальный номер карты;
  • микропроцессор.

С 1 января 2017 года выпуск универсальных электронных карт прекращён. Если срок действия Вашей карты еще не закончился, на портале Госуслуг все еще можно с помощью неё подтвердить свою учетную запись.

Можно ли в МФЦ зарегистрироваться на сайте Госуслуг?

Если самостоятельно делать регистрацию через портал Госуслуг Вы не хотите, обратиться за помощью Вы вправе в ближайшее отделение МФЦ.

Многофункциональный центр оказывает такие услуги, там же сразу можно будет подтвердить свою запись на портале.

Для того, чтобы зарегистрировать учетную запись в МФЦ, нужно взять с собой паспорт, СНИЛС и телефон. Суть регистрации будет отличаться только лишь тем, что все указанные действия будет за Вас делать сотрудник МФЦ. Вам на телефон точно также придёт код активации, который нужно будет сообщить сотруднику МФЦ.

Как войти в личный кабинет и восстановить пароль?

Как войти в личный кабинет и восстановить пароль?После того, как регистрация оформлена, зайти на портал гражданин может тремя способами:

  • через ввод логина (номер телефона или адрес электронной почты) и пароля;
  • через СНИЛС и пароль;
  • через подключение ключа электронно-цифровой подписи к компьютеру.

Очень часто граждане забывают свои пароли на портале и не могут осуществить без них вход на сайт.

Пароль на Госуслугах легко восстанавливается. Сделать это тоже можно несколькими способами, в частности:

  1. Через номер телефона или электронную почту. Сначала нужно будет ввести номер телефона или адрес почты, после чего система задаст Вам контрольный вопрос, на который Вы отвечали при регистрации. В СМС на телефон придёт код, который нужно будет ввести в открывшемся окне для создания нового пароля.
  2. Через номер СНИЛС. Часто система не распознает человека по номеру телефона или адресу почты. Тогда требуется введение номера СНИЛС. Инструкция по восстановлению пароля придёт на почту.

Если восстановить пароль самостоятельно не получается, всегда можно обратиться в МФЦ за помощью.

Повторная регистрация на сайте и регистрация для компаний

На сайте Госуслуг гражданин может второй раз зарегистрироваться только в том случае, если полностью удалит первую учетную запись. Если удалить запись не полностью, постоянно система будет выдавать ошибки в регистрации услуг. Кое-какие документы уже могут содержаться в системе, и при повторной попытке их загрузки, будет выдаваться ошибка.

Повторная регистрация на сайте и регистрация для компанийЗарегистрироваться на портале могут не только граждане, но и ИП и юридические лица. Раньше для этого требовалось отдельно посещать Федеральную Налоговую службу. В 2020 году осуществить регистрацию можно свободно через сайт портала по той же схеме, что действует и для обычных граждан.

Когда у Вас есть ключ ЭЦП, регистрация займёт всего 5 минут, ведь все данные уже содержит в себе электронный носитель. С помощью портала юридические лица смогут получить доступ к учреждениям, оказывающим поддержку малого и среднего предпринимательства.

Портал Госуслуг упрощает и облегчает взаимодействие населения с государственными учреждениями и структурами. С помощью регистрации на портале можно удаленно запрашивать необходимые документы, направлять запросы, записываться в специальные организации, контролировать свои штрафы и расходы.


..Следующая страница->