Кадастровый паспорт на дом

Кадастровый паспорт на домВсе объекты недвижимости подлежат государственному учету с присвоением каждому из них уникального кадастрового номера.

Без оформления полного пакета документов на дом его владелец будет ограничен в правах на пользование жильем и заключении с ним различных сделок.

Вся техническая документация жилых строений фиксирует различные понятия и характеристики объектов, отчего один документ не может быть заменён другим.

Кадастровый паспорт может оформить только собственник помещения или его представитель. С 2015 году оформление документа осуществляется по упрощенному алгоритму. Как получить кадастровый паспорт на дом, расскажем далее.

Что такое кадастровый паспорт на дом?

Согласно ФЗ № 221 вся недвижимость должна быть зарегистрирована в едином государственном реестре недвижимости. Такой регистрации подлежат все достроенные объекты на землях под ИЖС или на территории СНТ.

В 2020 году была продлена «дачная амнистия», в результате чего у тех граждан, кто еще не успел оформить свои домики в частную собственность, появилась возможность сделать это по упрощенной схеме.

С 1 января 2017 года кадастровый паспорт как отдельный документ был упразднён, на смену ему пришла обычная выписка из ЕГРН.

Раньше кадастровые паспорта выдавал Государственный кадастр недвижимости, вместе с выписками из ЕГРП. Теперь занимается этим Росреестр, оформляющий выписки из ЕГРН.

Как выглядит документ?

Как выглядит документ?Далее речь пойдёт именно о выписке из ЕГРН, которая полностью заменяет своими сведениями информацию, ранее содержащуюся в кадастровом паспорте.

Состоит документ из трёх бумаг:

  1. Документ с технической информацией об объекте недвижимости.
  2. Графический план дома.
  3. Документ, отражающий наличие или отсутствие обременительных мер.

В документе отражено огромное количество информации о недвижимости, в том числе:

  • назначение объекта;
  • расположение дома на земельном участке;
  • кадастровый номер дома и земли;
  • дата внесения сведений в реестр;
  • площадь объекта;
  • адрес;
  • обременительные меры;
  • количество этажей;
  • используемые при возведении объекта строительные материалы;
  • информация о собственнике дома;
  • год введения дома в эксплуатацию;
  • информация о кадастровом инженере.

Если объект не достроен, в нем должна быть зафиксирована информация о степени готовности дома.

Получить выписку из ЕГРН могут не только собственники, но и государственные учреждения, суды и прочие заинтересованные лица, к примеру, потенциальные покупатели жилья.

Зачем нужен документ?

Без кадастрового документа собственник жилья будет ограничен в правах пользования своим домом. На все объекты нужно оформлять данный документ.

Однако, если речь идёт о садовых строениях и «дачной амнистии», то кадастровый паспорт на него оформлять не обязательно в связи с действием упрощенной процедуры.

Сама постановка на учёт объектов недвижимости необходима для осуществления контроля за ними.

Кадастровый паспорт незаменим в случаях:

    Зачем нужен документ?
  • продажи дома, его дарения или обмена;
  • передача дома по наследству;
  • для отстаивания своих прав в суде, относящихся к имуществу;
  • для страхования дома;
  • для оформления кредитов под залог жилья.

Любые изменения в объекте недвижимости (реконструкции, перепланировки) должны быть зафиксированы в обновлённой выписке из ЕГРН.

Юридическим лицам оформлять кадастровый документ тоже необходимо. Без него они не смогут включить дом в уставный капитал, начать процедур банкротства или переоценить все основные фонды.

Как оформить кадастровый паспорт на дом?

Когда появляется острая необходимость в оформлении документа, нужно точно знать где взять его в самые короткие сроки. Где получить кадастровый паспорт на дом, решать самому заявителю.

Сделать это можно несколькими различными способами, в частности:

  1. Личное посещение Росреестра.
  2. Подача заявки через сайт Росреестра — https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1.
  3. Посещение МФЦ.
  4. Через портал Госуслуги — https://www.gosuslugi.ru/10053/1/info.
  5. Почта России.

Если межевание участка не проведено и все данные объекта недвижимости не зафиксированы в технической документации, нужно ее оформить.

Кто выдаёт такие бумаги? С 2014 года занимаются этим кадастровые инженеры аккредитованных компаний, список которых в свободном доступе размещен на сайте Росреестра.

Оформить выписку из ЕГРН можно через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности.

Проще всего сразу пойти лично в Росреестр и уточнить у его сотрудников интересующую информацию. Лучше заранее записаться на приём через сайт или по телефону Росреестра.

Как оформить кадастровый паспорт на дом?В МФЦ тоже сегодня можно заранее записаться, чтобы не тратить время на стояние в очереди. Однако через МФЦ документ будет оформляться дольше, в связи с тем, что документы придётся передавать курьером в Росреестр. МФЦ является лишь посредником в данном взаимодействии.

Для отправки запроса через Интернет понадобится электронной-цифровая подпись. Документы нужно будет загрузить на сайт в нудном формате. Готовая выписка будет направлена на адрес электронной почты. Если нужен оригинал, придётся прийти за ним в назначенное время в Росреестр.

Через Почту России можно направить заявку заказным письмом с описью вложения на адрес отделение Росреестра по месту жительства. При отправке документов Почтой России нужно будет заверить их нотариально или посредством ЭЦП.

Желательно направить письмо с уведомлением, чтобы точно знать о сроках получения его сотрудниками Росреестра.

Росреестр также предоставляет услугу по выездному обслуживанию граждан. Услугу можно заказать через сайт или по телефону. Безусловно за это придётся заплатить внушительную сумму денежных средств.

Какие документы нужны?

Чтобы заказать оформление выписки из ЕГРН, нужно собрать определенный пакет документации. В него должны входить:

    Какие документы нужны?
  • заявление;
  • технический план на дом;
  • свидетельство о праве собственности;
  • договор купли-продажи, дарения или инфо правоустанавливающий документ;
  • квитанция с оплатой государственной пошлины.

Если документы подаёт представитель, потребуется нотариальная доверенность. Бланк заявления можно получить в отделении Росреестра или МФЦ, а также заранее скачать на официальном сайте реестра.

Требовать иные документы от заявителя сотрудники Росреестра или МФЦ не имеют права. Чтобы не получить отказ от принимающей стороны, нужно внимательно и без ошибок заполнить заявление и приложить все необходимые документы.

Сколько стоит кадастровый паспорт на дом?

Если ставить дом на учёт первично, платить ничего не нужно. Граждане могут не захотеть лично заниматься оформлением документов и обратиться за помощью к фирмам, оказывающим подобные услуги.

Стоимость таких услуг будет варьироваться от 1 до 10 тысяч рублей в среднем. Такие фирмы могут даже поспособствовать ускоренному оформлению кадастровой документации, что будет стоить гражданину в два раза дороже.

При запрашивание выписок из ЕГРН действуют специальные тарифные планы по госпошлинам:

  • 750 рублей для граждан при заказе кадастровой выписки;
  • 2200 рублей для организаций при заказе кадастровой выписки.

Эти тарифы распространяются на заказы документов на бумажных носителях. Если гражданину достаточно электронной версии документа, придётся заплатить в два раза меньшую госпошлину. Юридические лица должны будут заплатить 600 рублей, граждане – 300 рублей.

Срок действия и сколько времени делается?

Срок действия и сколько времени делается?Законом точно не установлены сроки действия кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН. Это означает, что документ бессрочен. Но на практике рекомендуется оформлять его каждые 5 лет.

Если имели место быть перепланировки или какие-то иные существенные изменения, обновлять документ нужно сразу после их завершения.

Банки при выдаче кредитов под залог недвижимости требуют кадастровые документы сроком не более 1 года.

Срок изготовления выписки занимает всего 3 дня. Если оформлять документ через МФЦ, срок увеличится на два дня. Направляя документы через Почту России, нужно учитывать, что доставка может занять максимум 2 недели времени.

Случаи отказа

Оснований отказа сотрудника Росреестра в выдаче выписки может быть много. Главное, чтобы его действия были правомерными, иначе их можно обжаловать.

Основаниями отказа часто являются:

    Случаи отказа
  1. Отсутствие прав у заявителя на оформление выписки.
  2. Технический план сделан не аккредитованными инженерами.
  3. Сведения принадлежат к банковской, коммерческой или иной тайне.
  4. Нет данных в реестре.

Отказ должен быть предоставлен сотрудниками Росреестра также в течение 3 дней.

Если же документы были заполнены неправильно или возникли еще какие-то препятствия для оформления бумаг, выдача должна быть приостановлена, но не отказана.

Технический и кадастровый паспорт на дом: в чем разница?

И технический, и кадастровый паспорт необходимы при постановке на учёт недвижимости. Без этих бумаг сделки с недвижимостью не могут быть осуществлены.

Технический план является планом помещения и содержит точные сведения об объекте (год постройки, площадь, этажи, состояние износа).

Составляется документ исходя из данных проведённой инвентаризации. Он также как и кадастровый документ не имеет срок действия, но рекомендуется к обновлению каждые 5 лет.

Технический и кадастровый паспорт на дом: в чем разница?Оформить технический паспорт можно в БТИ, МФЦ или через портал Госуслуг. Сотрудники БТИ будут проводить осмотр дома, после чего только через несколько недель заявитель получит на руки паспорт дома.

Кадастровый паспорт от технического отличает то, что в нем, наряду с остальной общей информацией, фиксируется кадастровый номер объекта.

Кадастровый паспорт оформлять не нужно, если технический паспорт был получен до марта 2008 года.

Технический паспорт содержит более точную техническую информацию, чем кадастровый. Но последний незаменим при оформлении любых сделок с недвижимостью.

Кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН – документ, без которого владелец жилья не сможет совершить какие-либо сделки со своим домом. Документ не имеет срока действия, но фиксирует любые изменения в жилом объекте. Оформить его можно, не выходя из дома, но процедура эта не бесплатная.


..Следующая страница->