Технический паспорт на дом

Технический паспорт на домВсе объекты недвижимости имеют техническую документацию, характеризующую здание по параметрам площади, этажности, типов материалов строительства.

Технический паспорт является одним из видов такой технической документации, наряду с другими не менее важными бумагами, к примеру, кадастровым паспортом.

Технический паспорт на дом даёт возможность его владельцу чувствовать себя полноправным собственником постройки, совершать различные сделки по использованию или отчуждению недвижимости.

Оформлять документ в обязательном порядке нужно в Бюро технической инвентаризации. О том, как это можно сделать, и сколько денежных средств придётся на это потратить, поговорим далее.

Что такое технический паспорт на дом?

Что такое технический паспорт на дом?Технический паспорт содержит полную информацию об объекте недвижимости, является по сути его визитной карточкой. Без этого документа нельзя будет полностью свободно распоряжаться своей собственностью.

Формируется он на основании данных проведённой первичной инвентаризации объекта. Особенно незаменим этот документ при осуществлении сделок с недвижимостью.

Выдача технического паспорта регламентирована Законом о государственной регистрации недвижимости и ФЗ № 221.

С сделках с недвижимостью также используется другой схожий документ – выписка из ЕГРН. Однако, в отличие от неё, технический паспорт выдаётся собственнику на руки в момент регистрации своих прав на имущество.

Оформление технического паспорта является обязанностью собственника, которую он должен осуществить за свой счёт. Это не бесплатная процедура.

Для чего он нужен?

Обычно отсутствие технического паспорта на дом обнаруживается в тот момент, когда гражданин задумывается от отчуждении имущества путём продажи, дарения или обмена.

Технический паспорт при этом может быть изначально не оформлен, потерян или не актуален по срокам действия. Тогда требуется его оформление. Сделать это можно в любой момент владения домом.

Незаменим документ в ряде случаев:

    Для чего он нужен?
  • при вводе дома в эксплуатацию;
  • при разделе имущества;
  • при наследовании дома;
  • при оформлении ипотечного займа;
  • при купле-продаже дома;
  • при оформлении дарственной;
  • при перепланировке помещения.

Технический паспорт является подтверждением отличного технического состояния дома. Кроме того может потребоваться данный документ при сдаче дома в аренду или залог, при участии в судебных спорах, связанных с домовладением.

Как выглядит технический паспорт на дом?

Узнать и отличить технический паспорт от иных видов технической документации просто по тем сведениям, которые в нем отражаются.

В техническом паспорте зафиксированы:

    Как выглядит технический паспорт на дом?
  • вид постройки;
  • дата возведения объекта;
  • площадь и размеры объекта;
  • степень износа помещения;
  • материалы стен, фундамента, кровли, перекрытий;
  • количество этажей и комнат;
  • инженерные сети;
  • инвентаризационная стоимость.

Кроме того, в нем отражена экспликация земли, ситуационный план и сведения о собственнике помещения. По сути технический паспорт содержит в себе самую полную информацию о доме. Оформить его можно не только на дом, но и на квартиру, гараж, прочие постройки.

Как получить техпаспорт на дом в БТИ?

Где заказать данный документ – это главный вопрос. Занимается оформлением технических паспортов на объекты недвижимости бюро технической инвентаризации. Все ранее выданные паспорта всегда хранятся в базах данных архива БТИ.

Чтобы Вам был выдан техпаспорт, сначала сотрудник БТИ должен будет посетить объект. На месте он проводит замеры и сравнение данных, изложенных в правоустанавливающих документах, и фактически видимых характеристик построенного дома.

Кроме БТИ, кто выдаёт такой документ? Если нет возможности лично обратиться за этим в БТИ, можно воспользоваться иными способами оформления техпаспорт, в частности:

  1. Направить электронный запрос через сайт БТИ.
  2. Обратиться в МФЦ.
  3. Найти посредническую коммерческую организацию, занимающуюся оформлением подобной документации.

Заказать технический паспорт в БТИ может только собственник жилья или его представитель по доверенности.

Как оформить: порядок действий

Как только появилась необходимость оформления технического паспорта, нужно сразу приступать к получению документа.

Следует придерживаться ниже представленного алгоритма:

    Как оформить: порядок действий
  1. Собрать необходимый пакет документов.
  2. Выбрать ту организацию, в которую нужно обратиться.
  3. Оплатить услугу.
  4. Подать заявку.
  5. Ждать посещения сотрудника БТИ для проведения проверки.
  6. Получить готовый паспорт после проверки.

Не важно, какой способ подачи документов заявитель выберет. В любом случае заниматься проверкой и выдачей документа будет БТИ.

Все остальные организации, будь то обычные коммерческие фирмы или МФЦ, по сути являются лишь посредниками, передающими документы в бюро.

Чтобы получить копию или дубликат технического паспорта нужно будет тоже обратиться в БТИ. Вся информация о проверенных объектах недвижимости у них хранится и свободно предоставляется по запросу собственника.

Какие документы нужны?

Какие документы нужны?Во-первых, главным документов для оформления техпаспорт будет само заявление о выдаче. Во-вторых, к нему для вызова инженера нужно будет приложить иные документы, в частности:

  • паспорт собственника дома;
  • бумаги, подтверждающие право собственности на жилье;
  • квитанция об оплате услуги.

Если у дома несколько долевых собственников, нужно предъявлять паспорта их всех.

Образец заявления будет предоставлен в отделении БТИ или МФЦ, вне зависимости от того, куда Вы решите обратиться.

В заявлении должна фиксироваться цель оформления документа. В зависимости от характера цели могут быть предоставлены иные дополнительные документы.

Например:

  1. Если нужно провести перепланировку, потребуется запрос из городского комитета по архитектуре.
  2. Если нужно для наследования, потребуется запрос от нотариуса и т.д.

Кроме цели оформления паспорта, в заявлении следует указать личные данные заявителя и сведения о принадлежащем на правах собственности объекте недвижимости.

Сколько стоит техпаспорт на дом в БТИ?

Цена на данную услугу в каждом конкретном случае будет иметь своё значение. Все дело в том, что она будет складываться из нескольких показателей, характеризующих недвижимость.

Будет зависеть цена от:

  • площади дома;
  • срок изготовления;
  • способ оформления документа;
  • местонахождение дома и, как следствие, время выезда и работы инженера БТИ.

Бюро технической инвентаризации – это коммерческая организация, а значит она вправе устанавливать свои цены на предоставляемые услуги в рамках законодательства о ценообразовании и защите конкуренции.

Сколько стоит техпаспорт на дом в БТИ?В среднем значения цен установлены на следующем уровне:

  • в обычном режиме оформления – 900-1500 рублей;
  • в ускоренном режиме оформления – 2500—5000 рублей;
  • при обращении в специализированные фирмы – до 7000 рублей.

Дешевле всего заказать оформление паспорта в БТИ в обычном режиме.

Срок действия технического паспорта на дом

Технический паспорт, многие считают, имеет свой срок годности. Если срок действия документа заканчивается, он теряет свою актуальность, и не может быть использован для заключения сделок с недвижимостью.

По законодательству технический паспорт является бессрочным документом, однако сотрудники БТИ рекомендует обновлять его каждые 5 лет.

Особенно обновления касаются тех случаев, когда за указанный период дом претерпел существенные изменения, был перестроен или перепланирован.

Если же никакие модернизации с домом проведены не были, можно не приглашать на повторную проверку сотрудника БТИ. Для этого достаточно просто направить запрос на обновление документа.

Срок действия технического паспорта на домВ самом техническом паспорте сотрудник БТИ не имеет права указывать срок его действия. Такой документ будет считаться недействительным.

Актуальным же техпаспорт будет даже через 30 лет после его выдачи, если дом не потерял своим первоначальных параметров.

В 2020 году время оформления технического паспорта на дом в БТИ составляет 14 дней. Однако процедура может и затянуться в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.

К примеру, если объект имеет площадь более 1000 квадратных метров, оформление займёт уже 3 недели. Ускоренный режим оформления даёт возможность получить бумагу уже через 7 дней после направления запроса.

При оформлении ипотечных займов банки обычно требуют технические паспорта не старее 2 лет.

Причины отказа и исправление ошибок

БТИ может и отказать в оформлении технического паспорта на дом при наличии веских оснований. К ним относятся:

  • обращение не собственника жилья;
  • предоставление неполного пакета документов;
  • обнаружение случайных или немерено сделанных ошибок к документах.

Если основания отказа правомерны, их нужно просто исправить и подать повторную заявку. Если же собственник самостоятельно находит в документе ошибки, он должен повторно обратиться в БТИ за тем, чтобы они были исправлены.

Повторный заказ документа в некоторых случаях является обязательным:

  • при передаче права собственности другим лицам;
  • при перепланировке помещения;
  • при изменениях кадастровой стоимости объекта;
  • при изменении адреса дома или переименовании улицы.

В остальном все этапы оформления повторно запрашиваемого паспорта будут идентичны его первоначальному оформлению.

Технический паспорт на дом является важнейшим документом, обязательным для оформления в БТИ. При наличии техпаспорта собственник помещения получает возможность свободно распоряжаться своим имуществом.

Процедура выдачи технического паспорта возведена и требует оплаты услуг БТИ собственником жилья на общих для всех условиях.


..Следующая страница->